ОХОТА НА КАБАНА ПО ХОДУ

При заезде в тайгу нужно всегда быть готовым к случайной встрече с переходящим дорогу табуном. Чтобы не проехать эту возможность, нужно заранее быть к ней готовым и держать заряженное ружье “под рукой”. И что не менее важно, при разговорах почаще смотреть по сторонам, а не друг на друга.
Зная принцип направления восходящих   и нисходящих потоков воздуха по отношению к времени суток, можно быть уверенным в том, что, к примеру, утром, при нормальной погоде он будет тянуть вверх по ключу, то есть в том же направлении, куда вы едете в это время. Если повезет разбить табун и задняя его часть не успеет перейти дорогу, можно и даже нужно организовать “охоту по ходу”.
На переходах табун ведет вожак. И если он успеет перескочить дорогу одним из первых, отставшая часть табуна, пропустив автомобиль и успокоившись, обязательно пойдет вслед за ним.
Такая охота не допускает долгих дискуссий, а тем более длительной остановки автомобиля на месте или вблизи перехода. Достаточно команды одного из опытных охотников и тот, кому удобней, “вываливается” из автомобиля еще до его переезда через переход.
В зарослях отставшая часть табуна может на время остановиться в пределах видимости выстрела. Оставшимся в автомобиле нужно быть внимательнее  и подъезжая к переходу быть готовым к выстрелу даже из окна автомобиля.
Для удобства можно остановиться и скрытно выйти, но только с противоположной стороны от “хвоста” табуна. Тогда появится “фора” по времени на прицельный выстрел. Но и в лучшем случае, не более чем в несколько секунд.
“Вывалившийся” первым, желательно тоже с противоположной стороны автомобиля, должен выждать несколько секунд и внимательней осмотреться. Возможно, ему тоже представится возможность для прицельного выстрела. За это время автомобиль проедет вперед. Внимание отставшего кабана будет сосредоточено на нем и при необходимости будет проще незамеченным пробежать еще несколько назад. В идеале первая высадка должна произойти на расстоянии прицельного выстрела от перехода.
Осмотревшись, нужно бесшумно обрезать   отставшую часть табуна по дуге в несколько сот метров, выйти на его тропу и, скрадывая, вернуться по ней на дорогу. Длина этой дуги во многом зависит от рельефа и наличия зарослей для отстоя кабана вблизи дороги. Если местность рельефная и относительно чистая, обрезать нужно ближайшую и невидимую с тропы табуна рельефную складку.
И будьте всегда готовы к выстрелу на обе стороны. При переходах табун бывает, растянут, поэтому, возвращаясь к автомобилю, не забывайте и оглядываться...
Кабан часто подходит к дорогам под прикрытием зарослей, поэтому возвращаться по его тропе не всегда бывает удобным. Приходится выбирать маршрут вблизи его тропы и, желательно, со стороны собственного захода, то есть еще и с наветренной стороны, чтобы отставший кабан не вышел на дорогу левее перехода.
По традиции, в загон уходит самый молодой или тот, кому  удобней “вывалиться” первым. Следующий “вываливается”  после перехода, но так же с учетом его видимости. Если охотников несколько, они не должны собираться, пока не вернется загонщик. Он ушел обрезать отставшую часть табуна с наветренной стороны и, если удастся его подогнать, кабан может сойти со своей тропы и выскочить на дорогу правее перехода.
Тот, кто за рулем, должен отогнать автомобиль за несколько сот метров или за ближайший поворот и обязательно его заглушить. В противном случае, слыша остановившуюся автомашину, отставшая часть табуна может прорваться через загонщика, отойти еще дальше или выскочить на дорогу левее перехода.
Из этих же предосторожностей, во время  развертывания не должно быть хлопанья дверьми автомобиля, разговоров и т.д. Теория, конечно, а вот пример из практики:
Вблизи пасеки, когда стояли в Рудановке, обитал небольшой табунчик кабана. Год был неурожайным, вот он, как “фигаро”, и носился в поисках кормов по всей округе. А тут, заметил, стал “через раз” ходить на огород уже выкопанной картошки. По ночам некогда было, промышлял в других местах, а туда - как не загляну днем, собак прогулять – нет никого, а это уже дело принципа. Выбрал ночь, подъезжаем, на подфарниках и только вывернул из-за поворота, - вот они, штук пятнадцать. И в сорока метрах от дороги. Место – и кустика нет, а у случайного напарника – “Тигр”.
Но кабан-то под фарой не стоит. Только высветил, он и попер мимо нас. Выскочил вслед за напарником, выровнял луч по стволу – стрелять как в тире, а выстрела нет... Кабаны чуть не под ногами – штурмуют срез сопки, а выстрела все  нет... Подсвечу, кого покрупнее, он сослепу срывается и вновь лезет вверх. Я уж и орать начал: «Стреляй, мать твою... чего телишься!»… Одним глазом на кабана, другим – на напарника. Смотрю, а он их в “оптику” целит, поймать не может!..
Пока орал, на дороге один поросенок остался, оглянулся – и тот за поворот убегает... Развернул его фарой, вот он, в 5 метрах. Выхватываю нож, ору напарнику: “Держи фару!” и тут, наконец-то,  ка-ак бабахнет над ухом!
Хорошо, хоть одного “поймал!” И это потому, что цель через  оптику искал. А был бы опыт – через “открытый прицел” на таком расстоянии успел бы и всю обойму расстрелять...

 

Перепечатка статей без ссылки на сайт www.primlaika.ru запрещена.

 

Ваши комментарии, вопросы и дополнения:

P.S. Сообщения не содержащие ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ будут удаляться.

Комментарии на форуме: