Тема: ОХОТНИЧЬИ ТРАДИЦИИ. НАПАРНИК.

ОХОТНИЧЬИ ТРАДИЦИИ. НАПАРНИК.

Как-то раз, напросился один “баламут” натаскать его собак по кабану, а после разделки и говорит:
- Мне должно больше достаться!
- Почему?
- “Потому что у тебя одна собака, а у меня три”...
Или еще пример - достали меня одни той же просьбой: “Ничего нам не нужно, только собак натаскать, за это разделаем все, сами и вытащим”...
Тем и соблазнили, что, заранее зная, чем все это кончится, захотелось их проучить...
После разделки смотрю, разделили все, как и положено, на три, равные части, молчу... Приехали на дачу, выгружаю свое, а они, довольные охотой, напрашиваются и на завтра... «Конечно, говорю, поедем, но только перед охотой мы, о чем договаривались? Так что выгружайте и остальное”...
На совместной охоте добытое всегда делится поровну, это традиция. Что бы заранее пресечь возможные разногласия в тайге, все нюансы обговаривают - и прекращают, еще во время предварительной договоренности о совместной охоте.
В этом случае будет время подумать и если предлагаемые условия будут неприемлемы, вовремя отказаться.
Напросившись посмотреть охоту, в “долю” не входишь, но и тогда придется делать все необходимое на общих основаниях.
Собираюсь, как то, в ночь – заходит сосед.
- Тут ко мне родственник приехал отдохнуть, возьми с собой, пусть пробежится по тайге после города…
Пока заходили в тайгу, все было нормально и не предвещало проблем. Я ему сразу пояснил:
- Чтобы шел в след, и я его не слышал, все разговоры - на потом и понимать с полуслова...
И все нормально было, пока Байкал кабана не нашел. Вот тут все и началось - не могу, к нему, на выстрел подойти, “срывается”, как не старайся и как не крадись, “турист” следом прет, да с таким треском, что хоть возвращайся... Но это одно - как выключу фонарь и только к кабану подходить, чуть не на спину мне лезет - “Боюсь!” Ну, какая с таким охота? Взгляд перепуганный, как у потерпевшего - отведи его домой! Что оставалось? Сунул ему стволы, под нос, да кулаком еще по лбу добавил, чтобы не сомневался... И пока он притих, ушел от него “по темному”.  И еле успел перехватить кабана уже на самом верху его перехода в следующий ключ.
Байкалу перепало - злобы и не подходи, а тут еще “свой хвост” искать нужно. Подхожу, а он и орать охрип, “завис” в лимоннике и встать не может, запутался...
... разделываю кабана, он, помогая, светит. С виду успокоился, молчит, но все равно - Байкал рядом лежит, а он на каждый шорох прислушивается.
- А это кто, не кабан? А может медведь?  Ну, я возьми, да и согласись...
Это было что-то. Говорю ему: “Свети на нож”, а он все больше по сторонам, а мышей, в тот год, кто как специально собрал ...
Ну да ладно, псих прошел, выделил ему часть, упаковались “под завязку”, а он еще и голову кабана взял, на холодец...
- Оставь, - говорю, - не донесешь!
Да куда там!
- Помоги только встать...
Иду, спускаясь по склону, выискиваю, в дебрях, вершину волока и свечу по сторонам, разглядывая тайгу. А он следом тащится, про медведя  не вспоминает, но пятки мне через раз топчет, отстать боится... Вышли уже на волок, попросторней стало. Издали высветил пень ильмака, задержал на нем луч фонаря, уточнить, нет ли где на нем ильмаковых грибов. И тут опять это, надоевшее за ночь: “А это кто?”
- Медведь, говорю, видишь, не отстает, даже вперед зашел. На дыбы встал, чтобы лучше нас рассмотреть. А светлый, потому, что альбинос. Поэтому хуже видит и с обонянием проблемы. Если хочешь, Байкалу скажу, он его придержит?..
-  Ой, что ты, не надо, нам и кабана хватит!..
-  Тогда пошли, только молча...
И так всю дорогу - то воткнется, в меня, оглядываясь, то споткнется “вертя ушами” вслед за малой совкой. А как козел “гавкнет” где, опять мне пятки топчет... А то, упав , на ровном месте, подняться не может и стонет - “Помоги!”
Надоел, слов нет. А тут он провалился, по колено, да пока барахтался еще и на бок завалился. А мне туда лезть, вытаскивать его из болотины, ну никакого желания.
-    Выбирай, - говорю, - или разгружайся, выбрасывай эту голову или проси медведя, пусть он тебя вытаскивает - слышишь, опять нагоняет. А я пошел.
... И договорить не успел, как он и сам вылез из этой болотины. Но так и не разгрузился, упертым оказался, но и на холодец не пригласил...
Но и с таким напарником  добытое делится поровну, если он не “туристом” ходил.
И даже более того, уважая себя, при случае никогда не “якаешь”, а, обобщая, говоришь, что это “мы” добыли кабана.
“За глаза” можно кое - что и уточнить, рассказать все как было, но, не называя того, о ком речь...
Другое дело рассказать об этом - посмеяться в его присутствии. Но опять, уточнить, что и добавить, но только после того, когда он сам об этом решится рассказать...
Когда об этом слышишь из первых уст, это быстрее сглаживает разногласия и веселей воспринимается в подробностях. Поэтому и ждут, когда где на таборе или в зимовье - спешить не куда, пока тот, кому есть что рассказать, решившись сам начнет “разбор полетов”...
Как нет правил без исключений, так и в этой традиции есть свои исключения. В тех случаях, когда, к примеру, заехав в тайгу, напарник может, но “ с устатку” не хочет, выходить “после того” на охоту...
В таких случаях ему если что и перепадает, для отчетности, то только то, что соизволит выделить ему тот, кто ходил на охоту без него.
При совместном выходе на охоту, добытое всегда делится  поровну и без учета того, кто добыл. Но тот, кому повезло, при разделке помогает “на подхвате”, разводит костер и т д.
Добыв кабана и не дождавшись напарника, разделывать, придется самому. Если он подойдет в это время, то будет на подхвате он - чтобы всем не пачкать руки.
Добыв кабана под вечер, и успев вынести только одну “ношу” - если останется еще, а время “поджимает” и нужно торопиться в зимовье, то с утра за остальным пойдет напарник - если ему в тот раз не повезло и он “ убил только ноги”. Это оправдано. Пусть ему и не повезло, но чаще добывает кабана более опытный. А потому, показав где или рассказав напарнику, куда идти за мясом, сам он, вновь, уходит на охоту.
В подобных ситуациях, традиции, как  законы тайги, тем и хороши, что основаны на опыте выживания. В спорных вопросах сдерживают ненужные эмоции и вынуждают, даже через “не хочу” их придерживаться.
“Потроха”, если не намечается совместное застолье, достаются тому, кто добыл кабана. Если разделывал его напарник, они делятся поровну.
И, к слову сказать, такая закуска в большем традиция, чем оправданное пристрастие. Но при ее выборе не стоит забывать, что “потроха” это не более, чем биофильтры и накопители различных “шлаков” организма. И злоупотреблять этим, без соответствующих моменту средств расширения сосудов не рекомендуется...
Если кабан добыт из-под собак и не важно чьих, своих или напарника, то в награду им идут все “обрезки” и “потроха”, пока не наедятся “до отвала”. Пожалеть для них это, это еще хуже, чем себя не уважать. Они ведь те же напарники и если бы не они... то не стоит их и обделять!
Редко, но бывают такие ситуации, когда бьешь кабана из-под чужих собак. И если их не перепутать, за это выделят лопатку кабана.
Но и в этом есть нюанс. “Отстегнуть” ее можно не снимая шкуры. И так поступают, когда хотят быстрее разойтись со случайным напарником - все будет понятно и без слов.
При совместной разделке он забирает ляжку и половину потрохов, а если поможет вынести остальное, то к его доле добавляют еще и переднюю лопатку.
Бывает, и так, спорят, кому принадлежит добытый кабан. Такое случается, когда один его ранит, а другой добьет.
Если подранок добит на галопе, значит, был ранен легко и мог уйти далеко, поэтому делится поровну.
Если, после промаха, кабан добыт на галопе, то стрелявшему первым “отстегивается” лопатка.
В обоих случаях его доля обуславливается тем, что своим выстрелом, пусть и не точным, он предупредил о появлении кабана того, кто его добыл.
Если, сразу после первого выстрела, подранок не пойдет на галопе и будет добит на шаге, значит сразу был ранен тяжело и вся добыча делится поровну.
Если подранок ранен легко и ушел на галопе, но был добит уже на шаге, то первому достается только лопатка. И только в том случае, если кабан кровил до того места, где был добит.
Можно усомниться в “аллюре” кабана сразу после выстрела и при сомнениях, (попадались и такие “чудики”) если не лень, протропить его “в пяту”. Или зная, что тяжелым ранением считается попадание только по его “потрохам” (сердцу, легким, печени и почкам)  и полым костям и “развеять” возможные сомнения при его разделке.
Доказательством того, что сразу, после ранения кабан уходил шагом, будет пусть и касательное, но тяжелое ранение по позвоночнику.
И если дело принципа - дойдет до наглядности в уточнениях, то проспорившему не достается ничего.
Если причиной спора будет трофейная ценность клыков кабана, то они достаются тому, кто его добыл.
В спорном вопросе свою долю выбирают исходя из принципа “или - или”. Или все мясо или трофей и “потроха”.
Не согласившись и с этим, споры заканчивают, предварительно обговорив все условия и доверившись делу случая - удаче на спичках и т. д., соблюдая принцип: “чем лучше счет, тем лучше отношения”.
Разделав кабана, совместно делят все на равные части и, доверившись, случаю, распределяют, кому что достанется. Для этого - самый молодой из охотников отворачивается, а самый старый кладёт свой нож на одну из долей и задает ему единственный вопрос - “Кому?”

Re: ОХОТНИЧЬИ ТРАДИЦИИ. НАПАРНИК.

У нас в коллективе каждый   знает, что делать без слов, все по честному, все патроха, все обрезки идут собакам, если кто то что то хочет с собачьей пайки, может взять себе, потом мешок корма купит собвчкам.
В последнее время стали воспитывать  лентяев, тунеядцев, ярко выраженных шлангов.
Меняем,собачью пайку отдаем лентяю, а собакам пайку лентяя равноценную.

Re: ОХОТНИЧЬИ ТРАДИЦИИ. НАПАРНИК.

в коллективе в котором я начинал свою охотничью деятельность, было так, убившему кабана доставалась голова, шкура, клыки, ливер полностью. все остальное делилось на равные части, в разделки участвуют все, и не важно кто с ножом,  кто воды принесет и на подхвате стоит, а кто и свежину жарит и рюмку наливает и  в любой момент может сменить тог кто с ножом.  И никто ни когда не ленился!

http://flines.ru/timelines/841787.jpg

Re: ОХОТНИЧЬИ ТРАДИЦИИ. НАПАРНИК.

Дмитрий, Сергей - поясните, не пойму о какой, коллективной разделке вы говорите: это загонные охоты - когда все участники где то на расстоянии слышимости выстрела или ходовые-совместные охоты?

Re: ОХОТНИЧЬИ ТРАДИЦИИ. НАПАРНИК.

Юрий Василенко пишет:

Дмитрий, Сергей - поясните, не пойму о какой, коллективной разделке вы говорите: это загонные охоты - когда все участники где то на расстоянии слышимости выстрела или ходовые-совместные охоты?

Нет стоячих номеров, постоянно подстраиваясь под работу собак.
Что то среднее между загонной и ходовой, несколько человек идут с собаками обходя места где может быть кабан, зная повадки кабана , местность несколько человек заходят  на перед зная кудой тянуть и где крутить будет,  там ждут встречают.
Те что шли с собаками на всякий случай перестраиваются  встречают дальше.
Кабан у нас сильно на стеган собаками, пару десятков километров приходится за ним по бегать.

Re: ОХОТНИЧЬИ ТРАДИЦИИ. НАПАРНИК.

Всё логично. Примерно так и у нас охотятся в лесостепных районах вблизи Ханки. Дуб там  растёт узко-высокими рёлками только по лощинам и падям. Вот их то и обходят низами те, кто с собаками, остальные перехватывают кабана верхами. Тут да, коллективная охота наиболее практична. Другое дело в тайге. Там многим практичней бродить по одному. Поэтому и разделывать чаще приходится одному и выносить...В сопках ведь и связи нет - хорошо, если напарник услышит, да сообразит, что повезло, да найдёт...

Re: ОХОТНИЧЬИ ТРАДИЦИИ. НАПАРНИК.

Уточню насчёт собачек. Рёлки эти, в среднем, не более километра в длину, в ширину и того меньше. Поэтому и собачки должны быть с коротким поиском - работать только по свежему следу. Ну и само собой, должны быть послушными: проверили одну рёлку - пусто. Хозяин позвал, вернулись, прошли до следующей рёлки (а это может быть и несколько км.), подождали, пока перехватят её верха.... Хозяин отпустил - опять ушли в поиск...

Re: ОХОТНИЧЬИ ТРАДИЦИИ. НАПАРНИК.

Сегодня как повод...8 марта! У меня свой магазин был цветов в "лихие", 90-е...Всегда "убивало" эта библейская потребность быть как все..."Спасибо"родоночальницам феминизма  Кларе с Розой...Вот такой вопрос, "на засыпку": Если суупруг идеальный друг, то  кто, в таком случае, друг? Да, "есть женщины в наших селениях"... Кто наши жены, для нас- таёжников и просто любителей природы? Почему мы "должны" дарить им цветы  только раз в году??

Re: ОХОТНИЧЬИ ТРАДИЦИИ. НАПАРНИК.

http://s001.radikal.ru/i193/1306/7b/59ab888e2549.jpg
http://s58.radikal.ru/i161/1306/30/1b594ac5c0c9.jpg
http://s017.radikal.ru/i440/1306/b0/fbaafb019246.jpg
Старый напарник - он и расскажет многое и выслушает и компанию поддержит))

Re: ОХОТНИЧЬИ ТРАДИЦИИ. НАПАРНИК.

Юрий Василенко пишет:
Юрий Василенко пишет:

...В Приморье со староверов ещё табу было только на охоту пушнины в чужих угодьях - тут без разговоров...А, что насчёт мяса, то у нас нет оседлого кабана. Он периодически мигрирует по краю: сегодня в одних угодьях, завтра в других... Поэтому негласным законом охоты в чужих угодьях было только требование охоты в них без собак. И тем более днём - ведь с ними не столько добудешь, сколько разгонят, кому понравится?

Ну и вот, у нас опять из за куска мяса трупы в тайге - убили двоих, один из них какой то депутат из Находки...Местные добыли кабана (у них были и лицензия и разрешение на оружие) в арендованых им угодьях. Те их вычислили по следам уже в деревне...пытались зайти в дом - те не открыли. Тогда они порезали колёса    а/м, ушли. Местные обнаружили это утром...пришли с разборками - ну и до разбирались... Теперь одни в земле, другие в тюрьме...

Re: ОХОТНИЧЬИ ТРАДИЦИИ. НАПАРНИК.

Уточню: кабан был ранен в своих угодьях, а добран в угодьях этого депутата...Кабана вытащили волоком прямо на дорогу. Ну и само собой наследили... При обыске на базе этого депутата нашли около 15 стволов - и даже автоматы... Стрелял один - депутата на месте, второго не довезли...ПЖ не будет, лет 10 миниммум, но всё равно...кто не прав?

Re: ОХОТНИЧЬИ ТРАДИЦИИ. НАПАРНИК.

Этология » Каких друзей мы себе выбираем? (Социобиология дружбы)
http://www.perunica.ru/etology/5315-kak … uzhby.html

Re: ОХОТНИЧЬИ ТРАДИЦИИ. НАПАРНИК.

http://i6.pixs.ru/storage/2/3/2/FIL2878JPG_8518001_11175232.jpg
На пантовке:
- Ну я ведь говорил, что это не зюбряк - рано ещё, тигр рявкнул...
- Зато пробежался, жути ему нагнал...чтобы ночью не отвлекал))

Re: ОХОТНИЧЬИ ТРАДИЦИИ. НАПАРНИК.

Журавлев Валера пишет:

А рыбинспектор наш умер в прошлом году от рака желудка в 56 лет, хоть и на свежем воздухе и мясо, и рыба, и пасека своя..

По человечески жаль конечно...Это на все сто или наследственность генотипа или последствия нездорового образа жизни...
А так то да, профессия сволочная! Эту зиму случай был, возвращались из тайги, уже ко мне подьехали, звонит парнишка, следом ехал - рыбинспектора тормознули его с дровами на слиянии...конечно поехали разбираться!
Да формально они правы - по реке нельзя ездить даже по льду в неотведённых для этого местах. Но ведь этот зимник каждый год чистит техникой администрация местного поселения...Нельзя, так хоть знаки повесте, люди этим местом уже более сотни лет ездят, привыкли!
Гаишник с ними был - язык свой в одно место засунул, приказали ему...
Егеря, охотовед местный из той же серии...ох когда нибудь попадётся, я его раскодирую!!! Мы мол тоже люди подневольные...Пусть инспектора краевики - не местные, со Спасска приехали протоколов настрочить. Вы то местные, вы и возите этих залётных по округе - показываете где народ ловить, не причём они...
Короче помолчал в сторонке, послушал что к чему...потом поехали в прокуратуру - из принципа, говорю: штрафуют, а деньги на карман - копию протоколов не выдают))
Парнишка - водитель молодец, у меня говорит, это всё на авторегистраторе видно...
Короче, прокурор им местный жути нагнал...не знаю, дошло ли у них до оффициальных разборок, разбежались, что те тараканы...

Re: ОХОТНИЧЬИ ТРАДИЦИИ. НАПАРНИК.

Юрий Василенко пишет:

И по скольку сайт охотничий, то в эту ночь - 31 деабря, у меня своя традиция: с вечера  или собачек прогулять в тайге - в полнолуние или нас развозят по верхам ключей...и по темноте спускаешься в одиночестве дорогой в его низа, высвечиваешь склоны сопок, мороз крепчает под утро, бодрит...и тишина - знаешь, что в округе всё спокойно...и под контролем!))
К утру уже собираемся к машине, делимся впечатлениями - кто, что видел...пакуемся и только после этого домой - в баньку - в снегу поваляться после парилки и за стол, да под свежину чего с морозца покрепче из домашнего приготовления - никогда не сопьёшься....вот это традиция!!!
Это ни в какое сравнение с тем, чтобы нажраться по поводу в честь дня обрезания бога рабов - Христа и под утро "мордой в оливье"...

Как вам такая традиция?)
Как по мне, то местные егеря это знают - сколько раз предлагал поиграть им со мной эту ночь "в кошки-мышки" - ал-ка-ши и тунеядцы!
Понятно, когда охраняют краснокнижного барса и даже тигра, которого уже столько, что половину перестрелять нужно... Понятно, когда охраняют заповедники, нерестилища и т.д....но всё это для них "федеральная обязаловка". Я про большинство местных - кого знаю лично. Эту зиму снега только под перевалами - все поля  изьезжены вдоль и поперек - и опять выбивается всё, что с них спустилось...а у них ума-смелости хватает только по дорогам стоять, да по машинам шакалить...за что уважать?!

Re: ОХОТНИЧЬИ ТРАДИЦИИ. НАПАРНИК.

Грустно как то в новогоднюю ночь одному в тайге, для меня это семейный праздник, поставить с детьми ёлку, песни, конкурсы, вообщем повеселиться как следует, зарядиться энергией.

Re: ОХОТНИЧЬИ ТРАДИЦИИ. НАПАРНИК.

Ну почему одному - в компании таких же)) Можно и вдвоём - один выставляет, другой из под него стреляет. Да и разделывать-выносить быстрее получается. Суть ведь не столько в мясе, сколько в адреналине...
Раньше, когда ещё не знал этого:

Юрий Василенко пишет:

С днём Нового Солнца!


Человек – существо космическое и в дни астрономических перемен люди особенно остро чувствуют это.22 декабря 2015 года. в 4ч.48м. по Гринвичу (7ч. 48м. по московскому времени) - зимнее солнцестояние. С этого момента начинается астрономический Новый Год – Солнцеворот, световой день начинает прибывать.+

В день зимнего солнцестояния Земля находится ближе всего к Солнцу, оно сильно влияет на жизнь  Земли.

Жизнь в солнечных ритмах благотворна для человека и потому День рождения Нового Солнца праздновали многие народы Земли.  Славяне отмечали рождество Коляды, ипостаси одного из главных славянских богов Даждьбога. Избы украшали куклами бога Велеса (славянского прообраза современного Деда Мороза) и Снегурочки, на улицах катали горящие колёса и жгли костры, чтобы помочь зарождающемуся новому Солнцу.
Ит.д.

ПС Это в отдельности мы каждый личности. Вместе - бездумное стадо....христианское, не помнящее и не желающее знать ни родства своего, ни истории своих предков...

И тоже думал, что настоящий НГ отмечают 31 декабря - спроси у любого попа, он подтвердит, что в этот день они отмечают день обрезания своего Христа...
Так вот, в этот день - к вечеру, мы подьезжали к нужному месту (всё уже было там), останавливались рядом с егерями - если они там были, общались - ждали кто кого переждёт...а время поджимало)) Егеря не выдерживали - бывало, что и за несколько часов до 12 ночи стояли, уезжали по домам встречать НГ...ну а мы туда))
До смешного доходило - на обратном пути, чтобы и самим успеть за стол, бывало и на ходу разделывать приходилось...романтика!))

Re: ОХОТНИЧЬИ ТРАДИЦИИ. НАПАРНИК.

http://i12.pixs.ru/storage/9/5/1/imagejpg_3678035_29683951.jpg
Улыбнуло фото, вспомнил: У меня знакомый есть - точь в точь такой комплекции...прошлую осень приезжал к нему поохотиться-посмотреть его собачек в деле...заехали в тайгу, собрались, прошли вниз - по волоку, до ключа, нуу...метров 150 от а/м, не более, он мне и говорит: тут хороший переход кабана, пожалуй я здесь тебя подожду...а ты пробежись во-он по тем и тем сопочкам!))

19

Re: ОХОТНИЧЬИ ТРАДИЦИИ. НАПАРНИК.

Пролистывал недавно книгу Дерсу-Узала так там Арсеньев описывает кратко приморского кабана (кабан обитающий в прим -крае вид близкий к японской свинье. достигает 295кг веса и имеет наибольшие размеры 2 метра в длинну и 1 метр в высоту таких монстров я не видел был кабан добыт кг на 180-200 так при осмотре на задних ляжках виднелись старые следы от когтей по обеим сторонам если такие выскальзывают а монстр может и навалять