Re: Христианство...или семья?

В Приморье будут перевыборы губернатора..в тему:



КНР намерена за ближайшую пятилетку постепенно снизить пенсионный возраст на 5 лет
Опубликовано 10 сентября, 2018 - 09:43

Сейчас в КНР действует традиционная для социалистических стран пенсионная система 60/55, однако правительство ещё в 2014 году объявило о планах её пересмотреть, исходя из научных исследований. По данным китайских ученых, работа после 55 лет для мужчин и после 50-52 для женщин зачастую ведет к переутомлению и депрессивным расстройствам.

К 2022 году КНР намерена постепенно снизить пенсионный возраст на 5 лет. В пресс-релизе Компартии о таком решении говорится, что не следует волноваться о возможных последствиях для экономики: «В век технологий, когда машины всё чаще могут заменять тяжёлый человеческий труд, любое государство обязано позаботиться об отдыхе своих граждан и постепенно улучшать условия их жизни и труда».

Помимо снижения пенсионного возраста, правительство Китая намерено поощрять тех, кто всё равно будет работать после выхода на пенсию. В этом случае китайцы берут пример с соседней Северной Кореи, где каждый работающий пенсионер получает прибавку сначала в 225 тысяч вон ($250) в месяц, затем в 400 тысяч вон ($450), а с 70 лет и далее — в размере 540 тысяч вон ($600) ежемесячно с ежегодной субсидией, эквивалентной $2000, на заграничные путешествия. В Китае планируют сделать полный аналог этой системы и выйти на аналогичные вознаграждения пенсионерам уже к 2025 году.

«Старики из КНДР на пенсии смотрят мир, отдыхают в дружественных и дальних странах. Наши пенсионеры заслужили жить не хуже своих северокорейских товарищей», — рассказали в правительстве Китая.

Кстати, басплатное обсепечение граждан в КНДР распространяется и на программы образования, медпомощи и жилья. В фокусе интереса мировой общественности – полноценность и всеобщность проводимых государством мероприятий в этих сферах.

Система всеобщего обязательного бесплатного образования: полное право на обучение, реализация всех учебных планов учащихся, предоставление студентам госстипендий.

О плате при регистрации в учебные заведения, о помесячной плате за обучение в КНДР даже понятия не имеется, как и в СССР.

В перечне всеобщего бесплатного медобслуживания – медосмотр, экспертиза, диагноз, лечение, операция, постельный режим, выдача лекарств, акушерская помощь в Пхеньянском и других лучших роддомах и многое прочее. Лечит в КНДР государство и это хорошо ощущает на себе каждый гражданин Республики.

Бесплатно предоставляются рабочим, служащим и даже крестьянам-кооператорам жилые дома, построенные за счет государства.


ПС буквально вчера нарыл в инете, что в Северной Корее летоисчесление начинается не со дня рождения этого...гомика, Христа, а с рождения Ким Мер Сена... т. е там "всего", на сегодня, 107 год - со дня рождения внука сегодняшнего правителя Кореи...так понятней, кто такой ё...Христос)))))))

Re: Христианство...или семья?

30 августа 2018, 14:29
Радиостанция Business FM сравнила пенсионные системы России и других стран.
90661181


При средней продолжительности жизни в 72 года россияне выходят на пенсию в 60 (мужчины) и 55 (женщины) лет. При этом средний размер их пенсий составляет 210 долларов в месяц, то есть чуть более 14 тысяч рублей.
Тем временем немецкие мужчины и женщины, живя в среднем на семь лет дольше, становятся пенсионерами в 65,5 года, получая в среднем 782 евро ежемесячно, то есть более 62 тысяч рублей.
Британцы живут столько же, сколько и немцы, на пенсию выходят на полгода раньше, а получают на ней по 610 фунтов — около 53,5 тысячи рублей. Американцы, которые живут в среднем по 78 лет, выходят на пенсию в 67, получая по 1,164 тысячи долларов (более 79 тысяч рублей).
Швейцарцы живут по 80 лет, мужчины выходят на пенсию в 65, женщины в 64. Все граждане страны получают по 1,7 тысячи франков (более 118,5 тысячи рублей). Японцы живут еще дольше (82 года), а пенсионерами становятся в 65, получая по 700 долларов (47,7 тысячи рублей).
Датчане живут меньше (78 лет), пенсионерами становятся позже (67 лет), но получают гораздо больше — 2,8 тысячи евро или более 222 тысяч рублей.
В свою очередь, французы, которые умирают в 81 год, на пенсию выходят в 67, а получают по 800 евро (более 63,5 тысячи рублей). Испанцы живут на год меньше, а пенсионерами становятся на два раньше, получая по тысяче долларов или чуть более 68 тысяч рублей.
Наконец, граждане Норвегии доживают до 79 лет, что на 12 превышает возраст выхода на пенсию. Получают на ней норвежцы по две тысячи долларов или 136 тысяч рублей.

Re: Христианство...или семья?

Китайский министр на коленях покаялся перед народом за то, что плату за коммунальные услуги отменили только сейчас
Опубликовано 29 сентября, 2018 - 11:03

Китайский министр социального развития и коммунистических реформ Хонг Джинг на пресс-конференции встал на колени, чтобы покаяться перед народом за слишком позднюю отмену платы за коммунальные услуги. Кадры его покаяния быстро облетели СМИ и были показаны в прямом эфире китайского государственного телевидения.

36-летний министр попросил прощения у народа КНР за то, что запланированная еще на 2010-й год отмена платных коммунальных услуг была реализована с восьмилетним опозданием.

Хонг Джинг стал министром лишь два года назад, однако решил взять на себя ответственность в том числе за период руководства своего предшественника.

«Это позор нашего министерства и его несмываемая вина перед Китаем. Много лет назад нам было дано поручение — прекратить феодальную грабительскую практику, когда с народа взимаются сборы за принадлежащие ему же ресурсы. Было много экономических и социальных причин, по которым нам приходилось не раз откладывать это, но когда мы держим ответ перед народом, то никакие оправдания и пояснения не скроют нашей недостаточной прилежности. Обязанность каждого правительства — своевременно и безустанно обеспечивать достойную жизнь для людей, и в этом мы допустили непростительную медлительность. Я хочу встать на колени перед каждым китайцем, который эти годы был вынужден отдавать плату за наши общие выработанные ресурсы, и попросить у него прощения», — сказал он.

Предыдущий министр социалистического прогресса (так ведомство называлось до 2016 года) в прошлом году был осужден на 12 лет трудовых лагерей. Следствие возложило на него ответственность за низкие результаты работы ведомства, кроме того он был осужден за аморальный образ жизни — высокопоставленный чиновник каждый год ездил на отдых в Европу, имел автомобиль-иномарку. У него дома обнаружили дорогостоящую хрустальную посуду, иностранную стенку и коллекцию порнографических карточек. Согласно законодательству КНР, чиновники не имеют права вести демонстративно-роскошный образ жизни или получать привилегии перед трудовым народом.

- Мне просто нечего к этому добавить, - отметил главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов. - Как говорится, и козе все ясно... Хотя нет, не всё. В Китае сейчас идет работа по снижению пенсионного возраста - до 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин. Хотя продолжительность жизни китайского народа растет, и она сегодня уже заметно выше, чем в РФ. При этом китайские товарищи не говорят, что уже построили социализм - они его пока только строят. Вот теперь всё. Думайте...

Re: Христианство...или семья?

Пока народы земли, особенно Азии и Африки не согласятся регулировать рождаемость и снижать численность населения искусственно, будущее планеты остается под большим вопросом.

Дэвид Рокфеллер

Лично я с этим мнением согласен на все сто: если ты не можешь, банально даже прокормить своих детей - зачем, зачем их рожать?!!
ПС Сравните это с христианской "моралью"...

Re: Христианство...или семья?

Обвал
АВТОР
СерпомПо
Telegram-канал
По всей стране, по всем направления начался слом.

Слом порядков, которым почти 20 лет.

Это очевидно для любого, кто смотрит на факты. Для всех, кто давно выключил телевизор.



Раньше внутреннюю гниль скрывали декорации – теперь они стали обваливаться: пенсии, рост налогов, рост цен, разведка, экономика, церковь, спорт, болото украинской и сирийской войн, враждебность мира, истеричная губернаторская чехарда, события на  Северном Кавказе.

На этом фоне, очевидно, растут протесты, растет несогласие людей с властями, растет враждебность. Общество как-то вдруг, разом отрезвело, поняло для себя, что в будущем его ничего хорошего не ждет, что правители ему вовсе не «отцы родные», а  обогатившаяся на стране клика, потихоньку обложившая себя стеной «росгвардии».

Сразу, отражая новую реальность, резко упал рейтинг Путина, выбившего пенсионным грабежом из-под себя табуретку – свою социальную опору.

И  перспектив для роста рейтинга Путина нет. Более того, то, что он еще относительно высок, имеет простую причину – так сказать, «сторонники Путина» пока не видят сильной фигуры, чтобы переметнуться на ее сторону. Они пока «доверяют» Путину, так как боятся хаоса. Но он уже отыгранный персонаж, не оправдавший доверия.

Смягчения, которые власти пытаются предложить обществу, не работают. Слишком мало и слишком поздно. А пойти навстречу обществу – это значит еще более ускорить слом существующего порядка. Цугцванг – любой ход проигрывает.

2988894

Паника верхушки хорошо видна по запущенным сегодня слухам о конституционной реформе. Это говорит о том, что там отчаянно пытаются найти способ для того, чтобы сохранить себя во власти – обмануть, создав видимость перемен и  убрав с тень главных, оставив для них все.

Но это уже проходили (с Медведевым-президентом) и одна правящая клика (в Армении) уже ходила этой дорогой с известным результатом.

Главная новость последнего времени – группа Путина перестала определять ход событий в  стране. Она сильна и может на них влиять, но главное в том, что страна стремительно уходит из-под их контроля, закипает, живет своей жизнью и  ничего хорошего правящей группе не обещает.

Это невозможно остановить, возврата назад не будет.

Re: Христианство...или семья?

http://i12.pixs.ru/storage/9/8/3/imagejpg_1189401_30864983.jpg

Re: Христианство...или семья?

Как собрать налоги с самозанятых
АВТОР
Дмитрий Гудков
политик
В Госдуме работают удивительно талантливые экономисты. Который год они бьются над проблемой как собрать налоги с самозанятых: нянь, репетиторов, копирайтеров, бытовых мастеров и других людей, которые получают деньги из рук в руки. Сейчас депутаты сочинили очередной законопроект, суть которого сводится к прекрасному тезису: «Вы нам деньги, а мы вам ничего».

Но даже этот маневр можно было провернуть по-умному, в несколько этапов. Сначала ввести стимулы, чтобы десятки миллионов зарегистрировались в этом статусе, а затем потихоньку вводить небольшие налоги. Но наш «слон в посудной лавке» сразу предупредил: «Кто зарегистрируется как самозанятый, тот заплатит налоги, а если нет, у того мы отберем весь его годовой доход в виде штрафа!» И сколько человек после такого заявления испытали желание пойти и зарегистрироваться?

Налоги – это же ведь очень просто. Собирать их можно двумя путями. Первый я бы назвал американским с формулой «нет представительства – нет налогов». То есть в обмен на отданные государству деньги гражданин это государство контролирует. Например, на выборах. Но выборов в России нет. Или на местном уровне. Но здесь нам предлагают решить единственно важный вопрос: в какой цвет покрасить лавочки во дворе. Все остальное, сколько-нибудь значимое, уже определил чиновник.

И граждане отлично это видят, знают, куда уходят собранные с них деньги. Сколько там миллиардов стоит пятиэтажная квартира Сечина, война в Сирии или годовой пиар Собянина? Сколько самозанятых будут трудиться ради этого?

Ответ: ноль.

Есть и второй способ собирать налоги: татаро-монгольский. Приехали баскаки, ограбили город, уехали. Кто не отдал свое добром – того повесили на воротах. Сегодня это, увы, именно наш, российский путь, но тут проблема: на воротах вешать как-то неловко, да и пойди еще их найди. Вот как понять, что Алексей Петрович, случайный прохожий, самозанятый? Как узнать, сколько он заработал? В прежние времена иголку под ногти – и готова налоговая декларация. А сейчас? Проблемка.

Так и выходит, что единственный путь для России – с представительством. Когда гражданам выгодно и интересно отдавать деньги государству. Когда взамен им и пенсию (а не повышение пенсионного возраста), и выборы, и разнообразные стимулы, которые как раз и должны обсуждать депутаты в Думе.

Но для этого нужны именно депутаты, а не назначенные ими баскаки

Re: Христианство...или семья?

Суть нижеследующей статьи в том, что противоречия русских и украинцев начались после того, когда современые украинцы приняли католицизм... "Разделяй и властвуй" - вникайте:
   
История войн русских с украинцами: братья по крови
"И не такое бывало, и это пройдет"

два дня назад в 18:34, просмотров: 29612
«Никогда такого не было, и вот опять!» Знаменитый афоризм Виктора Черномырдина применим ко многим явлениям нашей причудливой политической реальности, но, пожалуй, ни к какому другому эта «черномырдинка» не подходит так, как к новому обострению российско-украинского раздора. Абсурдного, ибо мало что может сравниться по нелепости с военным конфликтом между двумя наиболее близкими, братскими народами. И одновременно до оскомины обыденного. Выяснение отношений между братьями началось, увы, очень давно.

История войн русских с украинцами: братья по крови «Конотопская битва».
Другая Россия

Впервые по разные стороны геополитических баррикад мы оказались в XIV веке. После того как литовский князь Ольгерд разбил монголо-татарское войско в битве при Синих Водах (1362 год), большая часть территории современной Украины вошла в состав Литвы. И на этом расширение Литвы не закончилось. В период своего расцвета, в середине XV века, Великое княжество Литовское было самым крупным европейским государством, простиравшимся от Балтийского до Черного моря, от Западного Буга до Оки. Площадь региональной сверхдержавы достигала почти миллиона квадратных километров.


ADVERTISEMENT
При этом титульная нация была в этом жадном до окрестных земель государстве этническим меньшинством. Доля этнических литовцев в общей массе населения составляла на пике территориальной экспансии 10–15 процентов. Доминирующим этносом были восточные славяне, предки будущих украинцев и белорусов. Себя они называли тогда русскими или русинами, а подданных московских государей — московитами или москалями. Те, в свою очередь, величали их литвинами. Завоеватели стали довольно быстро растворяться в этом славянском море. Дальше всех из правителей Литвы в своем обрусении зашел, пожалуй, все тот же Ольгерд, женившийся на русской княжне и принявший православие.

«По отношению к различным национальностям, можно сказать, все симпатии и внимание Ольгерда сосредоточивались на русской народности; Ольгерд, по его взглядам, привычкам и семейным связям, принадлежал русской народности и служил в Литве ее представителем», — считал историк Владимир Антонович. По мнению Сергея Платонова, «Литва была вполне русским государством, с русской культурой, с господством русского князя и православия».

До полной русификации, правда, дело не дошло. Процесс был остановлен преемником Ольгерда, его сыном Ягайло: будучи крещенным при рождении в православной вере, придя к власти, он перешел в католичество. После этого в католичество обратилась элита, а затем и простолюдины этнической Литвы, бывшей до того преимущественно языческой. С сего момента культурно-исторические пути восточных славян и балтов начали отчетливо расходиться. Но и после этого Литва не перестала «пахнуть Русью». Достаточно сказать, что вплоть до конца XVII века языком государственного делопроизводства здесь была «руска мова», называемая нынче также западнорусским, старобелорусским или староукраинским языком; литовский обрел письменность лишь в XVI веке. Развернутое официальное название государства на государственном языке: «Великое князство Литовское, Руское, Жомойтское и иных».

В общем, братья славяне чувствовали себя в Литве отнюдь не чужими. Говоря современным политологическим языком, проект создания «альтернативной Руси» оказался вполне успешным. Что, собственно, и предопределило ожесточенное соперничество с Москвой. «Политика как московских, так и литовских князей была одинакова: те и другие стремились стягивать более слабые русские области вокруг сильного политического центра, — отмечал историк Платонов. — Между Москвой и Литвой в XIV в. находилась целая полоса княжеств, которые служили предметом споров между этими двумя державами».

Начиная с конца XIV века и до заключения Люблинской унии (1569 год), объединившей Великое княжество Литовское и Королевство Польское в одно государство, Речь Посполитую, Вильнюс и Москва воевали не менее восьми раз. И это лишь крупные кампании, без учета неисчислимых пограничных конфликтов. Вначале военно-политическое счастье было на стороне Литвы. «Литовская экспансия в русских землях приобрела огромный размах, наряду с обороной на западе она стала основой государственной политики, — пишет литовский историк Эдвардас Гудавичюс. — Несчастье Руси стало источником политического процветания Литвы». Но затем роли поменялись.

По версии Николая Карамзина, переломным моментом стала битва на реке Ведрошь (14 июля 1500 года), окончившаяся разгромом литовского войска. Кстати, командовал им чистокровный русин — князь Константин Иванович Острожский, занимавший на тот момент высокий пост гетмана великого литовского, руководителя вооруженных сил княжества. Родовым гнездом князей Острожских был сохранившийся по сию пору Острожский замок (ныне это город Острог Ровненской области Украины). «Никто не служил Литве и Польше усерднее Острожского, брата россиян в церкви, но страшного врага их в поле», — указывает Карамзин в своей «Истории государства Российского».

Острожский слыл талантливым и удачливым полководцем. Тем значимей была одержанная московитами виктория. «Государь, бояре, народ изъявили радость необыкновенную, — повествует историк. — Никогда еще россияне не одерживали такой победы над Литвою, ужасною для них почти не менее моголов в течение ста пятидесяти лет... Ликующие москвитяне дивились Иоанновой и собственной их славе! Князя Острожского вместе с другими знатными пленниками привезли в Москву, окованного цепями».

Свои среди чужих

По итогам этой кампании Москва присоединила к себе примерно треть литовско-русских земель. После этого, правда, были неоднократные попытки реванша, порой успешные. Но общая тенденция осталась неизменной: слабеющая Литва отступала под напором усиливающегося геополитического конкурента. Собственно, это-то и заставило Великое княжество объединиться с Польшей: Вильнюс был не в состоянии противостоять в одиночку «натиску на Запад», перед Литвой замаячила перспектива полного разгрома и завоевания Москвой. И расчет оказался верным: Речи Посполитой удалось не только остановить этот каток, но и развернуть его на 180 градусов: с завершающей фазы Ливонской войны, она же первая русско-польская (1577–1582), началась долгая череда поражений Московского государства. Чему, впрочем, немало способствовал тяжелейший государственно-политический кризис, постигший Россию на рубеже XVI–XVII веков и вошедший в историю под названием Смута.

Речь Посполитую уже никак нельзя было назвать русским государством — ни в культурном, ни в этническом отношении. Восточные славяне не составляли в нем большинства. Но по-прежнему оставались крупнейшей этнической группой, что отражалось, естественно, и на национальной структуре польско-литовского войска. Москва старалась использовать этот фактор. Летом 1616 года, накануне очередного контрнаступления — речь идет о второй большой московско-польской войне, продолжавшейся с перерывами с 1609 по 1618 год, — воевода Иван Хованский получил из Кремля, сообщает историк Сергей Соловьев, следующее распоряжение: «Писать от себя и словом приказывать в литовские полки к русским людям, чтоб они, помня Бога и православную веру, невинной христианской крови не проливали и в муку вечную душ своих не предали, от польских и литовских людей отстали...»

Кроме того, приказывалось набрать «лазутчиков добрых, кому можно верить и приведши ко кресту» и отправлять их через линию фронта с заданием «раздавать русским людям грамоты от духовенства». Текст пространной листовки начинался словами: «Знаем мы, господа и братья, что вы волею и неволею служите ищущим нашей погибели, не рассуждая, где вы стояли и куда ниспали!» А заканчивался призывом обратиться, пока не поздно, «к истинной христианской вере» и «к государю царю Михаилу Федоровичу», который «всеми благами земными одарит вас, как сыновей и братьев примет». Как видим, уже четыре века назад пропаганда в государстве российском была весьма искусной и поставленной на широкую ногу. Но судя по тому, что летописцы ничего не сообщают о результатах этой деятельности, массовым явлением переход «литвинов» на сторону Москвы все-таки не стал.

Еще меньше такие призывы действовали на запорожских казаков — ядро формирующейся украинской нации. Запорожцы занимали особое место в польско-литовской армии. Они составляли отдельные формирования, подчинявшиеся в первую очередь своему главнокомандующему — гетману Войска Запорожского. «Мысль, что он православный, была для казака смутным воспоминанием детства или отвлеченной идеей, ни к чему не обязывавшей и ни на что не пригодной в казачьей жизни, — писал Василий Ключевский. — Во время войн они обращались с русскими и их храмами нисколько не лучше, чем с татарами, и хуже, чем татары... В Речи Посполитой едва ли был другой класс, стоявший на более низком уровне нравственного и гражданского развития».

Современники, однако, очень высоко оценивали боевые качества запорожцев. «Они чрезвычайно крепкого телосложения, легко переносят холод и зной, голод и жажду; неутомимы на войне, мужественны, смелы и часто столь дерзки, что не дорожат своею жизнью», — делился наблюдениями Гийом Левассер де Боплан в своем «Описании Украины». Значение имело не только качество, но и количество: в войнах, которые вела Речь Посполитая с Москвой, запорожцы сыграли очень заметную роль. Показательный пример — Московский поход королевича Владислава (1617–1618). В целом армия вторжения насчитывала, по оценкам историков, около 30 тысяч человек. При этом две трети ее, 20 тысяч, составляли казаки, предводимые гетманом Петром Сагайдачным. Тем самым, в честь которого назван флагманский фрегат современных украинских ВМС.

Гетман Сагайдачный шел на Москву своим, отдельным от Владислава маршрутом, и горе было тем, кто попадался ему на пути. «Пришол он, полковник пан Соадачной... под Ливны (ныне — Орловская область РФ. — А.К.), и Ливны приступом взял, и многую кровь християнскую пролил, много православных крестьян и з женами и з детьми посек неповинно... храмы божия осквернил и разорил и домы все христьянские пограбил... и многих жен и детей во плен поймал». Та же участь вполне могла постичь и Москву, к которой Сагайдачный и королевич Владислав подошли в конце сентября 1618 года. И отчасти даже постигла.

Начав 1 октября штурм города, польско-литовско-запорожское войско совсем немного не дошло до Кремля — враг был в буквальном смысле у ворот: Арбатских, Тверских, Никитских, Петровских, Сретенских... Но продвинуться дальше стен Белого города не смог. После безуспешных для них уличных боев интервенты согласились начать переговоры о мире.

Столь же деятельное участие приняли запорожские казаки и в следующей русско-польской войне, вошедшей в историю как Смоленская (1632–1634). Для отвлечения русских сил, которые осадили принадлежавший тогда Речи Посполитой Смоленск, запорожцам было «позволено вторгнуться в московские владения и пустошить их», отмечает Соловьев.

Симон Петлюра (справа) и польский генерал Антоний Листовский, 1920 год.
Чужие среди своих

Но еще больший военный урон Москве запорожцы нанесли после того, как, подняв восстание против поляков, «навеки воссоединились с Россией». Для справки: по документам в 1654 году в состав Московского государства вошла вовсе не Украина, тогда этот топоним еще не был общепринятым, официальным, а территория Войска Запорожского, или Гетманщина. Увы, не все казаки оказались одинаково верными Москве. Собственно, даже главный «воссоединитель», гетман Богдан Хмельницкий, был в этом отношении фигурой, мягко говоря, неоднозначной.

«Истый представитель своего казачества, привыкшего служить на все четыре стороны, Богдан перебывал слугой или союзником, а подчас и предателем всех соседних владетелей, и короля польского, и царя московского, и хана крымского, и султана турецкого, и господаря молдавского, и князя трансильванского и кончил замыслом стать вольным удельным князем малороссийским при польско-шведском короле, которым хотелось быть Карлу X, — пишет Ключевский. — Эти предсмертные козни Богдана и заставили царя Алексея кое-как кончить шведскую войну».

По версии Ключевского, Хмельницкий просто не успел переметнуться на сторону врага, в войну с которым втянул Россию. Но уже его преемник, Иван Выговский, в полной мере реализовал этот замысел. Новый гетман разорвал Переяславский договор с Россией и подписал Гадячский договор с Польшей (1658), предусматривающий вхождение Гетманщины в состав Речи Посполитой под названием Великого Княжества Русского — на правах очень широкой автономии. Осенью 1658 года Выговский начал активные боевые действия против «москалей»: запорожцы атаковали русские гарнизоны в Киеве и целом ряде других украинских городов, вторглись в Путивльский и Севский уезды, то есть уже в приграничные московские земли.

Звездным часом Выговского стала битва при Конотопе (1659), в которой запорожцы вместе с союзниками, крымскими татарами и поляками наголову разбили русское войско во главе с князем Трубецким. Это стало тяжелейшим ударом для Москвы, смешало все ее стратегические планы. «Цвет московской конницы... сгиб в один день; пленных досталось победителям тысяч пять; несчастных вывели на открытое место и резали как баранов: так уговорились между собою союзники — хан крымский и гетман Войска Запорожского! — возмущается Соловьев. — Никогда после того царь московский не был уже в состоянии вывести в поле такого сильного ополчения... Ужас напал на Москву... Град затрепетал за собственную безопасность: в августе по государеву указу люди всех чинов спешили на земляные работы для укрепления Москвы».

К счастью для Москвы, Выговского поддержало не все казачество: Войско Запорожское раскололось на промосковскую и пропольскую партии. К последней примкнул, кстати, и сын Богдана Хмельницкого, Юрий, избранный гетманом в 1659 году. В свою очередь запорожцы, оставшиеся верными Москве, выбрали в 1660‑м своего гетмана — Якима Сомко, дядю Юрия. На несколько десятилетий Гетманщина погрузилась в поистине братоубийственную гражданскую войну, вошедшую в историю под названием Руина. Помимо военно-политического раскол приобрел и территориальное измерение: возникло два Войска Запорожских — Левобережное, подконтрольное Москве, и Правобережное. Последнее просуществовало до начала XVIII века, находясь попеременно то под польским, то под османским протекторатом — и, соответственно, принимая активное участие в военных конфликтах его сюзеренов с Россией, — то в состоянии войны, напротив, с королем и султаном.

В конце концов Москве изменил и левобережный гетман — Иван Мазепа, перешедший в разгар Северной войны на сторону шведов. По договору, подписанному весной 1709 года королем Карлом XII, Мазепой и кошевым атаманом Запорожской Сечи Костем Гордеенко, Украина провозглашалась независимым государством, находящимся в военном союзе со Швецией и Польшей. Массовым явлением мазеповщина, вопреки замыслу подписантов, не стала, большинство украинцев не поддержало мятеж. К шведам присоединилось всего около 10 тысяч казаков. Но для тающей армии Карла XII — на момент начала Полтавской битвы (27 июня, или 8 июля по новому стилю, 1709 года) ее общая численность, включая больных и раненых, составляла 27 тысяч человек, — и это было неплохим подкреплением.

После проигрыша сражения королю и Мазепе удалось оторваться от русских, переправиться на правый берег Днепра и уйти в Бендеры, на территорию Османской империи. Большая часть армии осталась на левом берегу и вынуждена была капитулировать. «Самым постыдным в соглашении был пункт пятый: из него следовало, что «запорожцы и другие изменники, которые ныне у шведов находятся, имеют выданы быть Его Царскому Величеству», — пишет шведский историк Петер Энглунд. — На берегу Днепра русские организовали охоту за изменниками-казаками. Их сгоняли вместе, как скотину, не только мужчин, но и женщин с детьми, которые следовали с обозом. Преданным своими союзниками, брошенным своими вожаками, им оставалось только умереть. Русские забивали их на месте».

Мазепа ненадолго пережил свое несчастливое воинство, отдав богу душу осенью того же года. Правда, по версии Русской церкви, отправился он вовсе не на небеса: в 1708 году враг государства был предан анафеме, которая не снята и по сей день. Что, кстати, является еще одним подтверждением того, что дело мятежного гетмана не умерло вместе с ним. Первым его продолжателем стал Филипп Орлик, избранный соратниками — всего в эмиграции оказались около пяти тысяч сподвижников Мазепы, — новым гетманом. В феврале 1711 года Орлик во главе войска, состоявшего из запорожцев, поляков и крымских татар, отправился «освобождать Украину от московского господства».

Главной ударной силой армии были союзники-крымцы — 20–30 тысяч сабель. Запорожцев вместе с поляками было 6–7 тысяч. Расчет Орлика строился на том, что экспедиция будет поддержана народом: по всей Украине распространялись его грамоты-универсалы с призывом к восстанию против власти русского царя. И в принципе он не ошибся. Города Правобережной Украины, занятой русскими войсками в ходе Северной войны, один за другим сдавались Орлику без боя. Население встречало мятежников хлебом-солью, казацкие полки переходили на их сторону. Гетман сообщал королю Швеции Карлу XII, что с начала похода его войско выросло более чем впятеро.

Власти были очень обеспокоены таким развитием событий. «Сей бок, кроме Белоцерковского полка, весь был в измене», — в панике писал в Москву киевский губернатор Дмитрий Голицын. Тем не менее так успешно начавшееся предприятие с треском провалилось. Дело решили неудачная осада Белой Церкви — орликовцы не смогли преодолеть упорное сопротивление русского гарнизона — и связанная с этим «зрада» татар. Крымцам наскучило стоять на одном месте, и они занялись более привычным и приятным делом — разорением окрестных поселений и взятием ясыря, пленников. Услышав об этом, присоединившиеся к Орлику казаки бросились спасать своих близких. Армия вмиг растаяла. Гетману ничего не оставалось, как прекратить кампанию и вернуться с остатками войска в туретчину.

Провальный поход Орлика поставил не точку, но жирную запятую в борьбе идейных наследников Мазепы с «московским господством»: в военном противостоянии наступил очень долгий перерыв. Конфронтация перешла в теоретико-пропагандистскую плоскость и оставалась там вплоть до начала XX века.

Агитационный плакат бандеровцев, 1948 год.
Век независимости

В следующий раз велико- и малороссы сошлись на поле брани в 1914 году. Национальный состав Австро-Венгрии, противостоявшей России в Первой мировой войне, включал в себя весьма солидную долю украинцев. На русинов, как тогда принято было называть автохтонное население принадлежавшей империи Западной Украины, приходилось около 8 процентов подданных. Примерно в такой же пропорции присутствовали украинцы и в австро-венгерской армии. В ходе войны в ее ряды было призвано порядка 600–700 тысяч русинов-украинцев. Как и большинство прочих солдат-славян лоскутной империи, воевали они против русских без особой охоты. Но в этом правиле были свои исключения.

Вот, например, как описывал настроения жителей только что отвоеванного им Львова генерал Алексей Брусилов: «Русины, естественно, были на нашей стороне, кроме партии так называемых мазепинцев, выставивших против нас несколько легионов». Самым известным и многочисленным из таких формирований был Украинский добровольческий легион, известный также как Украинские сечевые стрельцы (УСС), — национальное подразделение австро-венгерской армии, сформированное, как следует уже из названия, из волонтеров. «Австрийское командование направляло «усусов» на самые тяжелые участки, — сообщает украинская Википедия. — «Усусы» проявили героизм в битвах с частями российской армии на горе Маковка в Карпатах, под Галичем, Бережанами и во время Брусиловского прорыва».

Двигала сечевиками не столько любовь к Австро-Венгрии, сколько ненависть к России. Вот как обосновывалась эта «ярость благородная»: «Цари российские нарушили Переяславский договор, которым они обязались уважать самостоятельность Украины, и поработили свободную Украину... Победа австро-венгерской монархии будет нашей победою. И чем большим будет поражение России, тем скорее пробьет час освобождения Украины». Это выдержка из манифеста Главной украинской рады, политической организации, созданной в начале войны и объединившей тех, кого Брусилов называл мазепинцами, — антироссийски настроенных украинцев.

В прозорливости авторам манифеста не откажешь: крушение Российской империи действительно предоставило мазепинцам небывалый исторический шанс. Не учли они лишь одного — место ненавистных им царей тут же займут строители новой империи. Первая советско-украинская война началась еще до того, как была провозглашена незалежность. Четвертый универсал, объявивший Украинскую народную республику «самостоятельным, ни от кого не зависимым, свободным, суверенным государством», был принят Центральной радой в ночь на 9 (22) января 1918 года. А за пять дней до этого, 4 (17) января, советская власть официально объявила «буржуазной» Раде войну. Формально она велась учрежденной в Харькове Украинской советской республикой.

Конфликт, впрочем, длился недолго. 6 (19) января советские войска заняли Полтаву, 27 января (9 февраля) — Киев. До конца января 1918 года советская власть распространилась на всю левобережную Украину и значительную часть правобережной. Но вскоре был подписан Брестский мирный договор, по условиям которого Украина переходила под контроль немецких и австрийских оккупационных войск. Кстати, согласно статье VI договора Советская Россия обязывалась «немедленно заключить мир с Украинской народной республикой». И такое соглашение действительно было подписано — правда, уже не с УНР, а с гетманом Скоропадским, совершившим переворот и учредившим авторитарную Украинскую державу.

Когда немцы и австрийцы, проиграв мировую войну, ушли из Украины, история почти повторилась. Восстановленная Украинская народная республика, которую возглавил Симон Петлюра, вновь оказалась в состоянии войны с РСФСР, действовавшей от имени своего нового харьковского аватара — Украинской Советской Социалистической Республики. Повоевали, однако, петлюровцы и с армией Деникина: по вопросу целостности страны белые русские были вполне солидарны с красными. Финальной фазой противостояния стала советско-польская война, в которой УНР участвовала в качестве союзника Польши и в отличие от союзника потерпела полное поражение: народная республика осталось без народа и без страны.

Тем не менее петлюровцы не сразу сложили оружие. Последняя операция армии УНР была проведена поздней осенью 1921 года, спустя год после того, как Москва и Варшава заключили перемирие. Три отряда общей численностью 1,5 тысячи человек, действуя из Румынии и Польши, перешли границу и углубились на советскую территорию. Петлюровцы надеялись поднять народ на восстание против «оккупантов». Но очень скоро отряды «освободителей» были блокированы и разбиты. Однако и это еще не все: отдельные отряды повстанцев боролись с советской властью на Украине до начала 1930‑х годов.

А еще через 10 лет на смену петлюровщине пришла бандеровщина — самая известная и самая одиозная из всех попыток построения независимого украинского государства. И одновременно — самая неоднозначная, вызывающая наибольшее количество споров. Причем по мере увеличения временной дистанции, отделяющей нас от той эпохи, ожесточенность дискуссий не только не спадает, но, напротив, растет. Вряд ли можно добавить что-то новое к уже прозвучавшим оценкам, поэтому ограничимся фактами — кому-то, возможно, они покажутся новыми.

Так вот согласно «Справке о количестве погибших советских граждан от рук бандитов ОУН (запрещена в России - «МК») за период 1944–1953 гг.» от 17 апреля 1973 года, подготовленной КГБ УССР, за указанный временной отрезок украинскими националистами было убито 30 676 человек, в том числе 8350 военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и госбезопасности. Остальные жертвы — работники государственных и партийных органов, председатели колхозов и совхозов и просто гражданские лица.

А вот статистика потерь противоборствующей стороны, приводимая в постановлении Президиума ЦК КПСС от 26 мая 1953 года «Вопросы западных областей Украинской ССР» (на момент принятия — совершенно секретном): «С 1944 по 1952 гг. в западных областях Украины подверглось разным видам репрессии до 500 тысяч человек, в том числе арестовано более 134 тыс. человек, убито более 153 тыс. человек, выслано навечно из пределов УССР более 203 тыс. человек...»

Это была, разумеется, не борьба с «бандитскими элементами», не «контртеррористическая операция», а полноценная гражданская война, кровавая мясорубка, в которую попадали и виноватые, и безвинные. Закончилось противостояние, кстати, не так уж и давно. Последний бой датируется, по имеющимся данным, 1960 годом, последний «действующий» бандеровец вышел из подполья в 1991‑м, после объявления Украиной независимости... И вот не успели раны затянуться, как их вновь щедро посыпали солью.

«Никогда мы не будем братьями», — чеканит украинская поэтесса Анастасия Дмитрук. Но невеселая история российско-украинских конфликтов позволяет сделать как минимум один оптимистичный вывод: будем! И не такое бывало, и это пройдет. Ну если, конечно, тьфу-тьфу, дело не дойдет до третьей мировой. Учитывая нынешний геополитический расклад, мы вряд ли окажемся вместе в раю.

Re: Христианство...или семья?

Книги » Книга "Исповедь бывшей послушницы". Мария Кикоть

С того времени, как была написана книга, я получила большое количество писем, сообщений и комментариев от людей, так или иначе пострадавших от системы РПЦ, сект и религии вообще самых разных конфессий и верований. Наверное, только после этого мне открылись истинные масштабы происходящего. Огромное количество трагедий и катастроф. Странно даже не то, что люди попадают в РПЦ и другие религиозные культы в каких-то непростых обстоятельствах своей жизни, а то, каких невероятных трудов стоит им потом оттуда выйти и вернуться к нормальной жизни. Тяжелее это дается женщинам, потому что любая религия, особенно христианство (любой конфессии), и необязательно монашество, требует полного отречения от всего женского, красивого, сексуального. Длинные юбки, платки, отсутствие макияжа, прически, маникюра, полгода постов и воздержаний, куча всяких идиотских предписаний относительно личной жизни в браке (вне брака ее просто не может быть) и тд. Одна моя знакомая, некоторое время жившая в монастыре, до сих пор вот уже пару лет после ухода не может носить ничего, кроме длинных, темных, бесформенных платьев, надеть что-нибудь красивое и модное она не в состоянии, хотя и хотела бы устроить свою личную жизнь. Самый частый вопрос в письмах ушедших монахинь, послушниц и истовых прихожанок храмов: как вернуть себе то состояние, какое было до того, как монастырь или приход исковеркал твою личность, твое отношение к жизни и к себе? Как снова почувствовать себя красивой и уверенной, начать нравиться себе и другим, получать радость и вдохновение от жизни? Думаю, тут единственный вариант — переосмыслить вообще все. Даже отношения с Богом. Есть ли они вообще? Или их давно заменили церковные ритуалы? Любые жизненные испытания и страдания делают человека сильнее и мудрее только в том случае, если они им обдуманы, и из них сделаны правильные выводы. Если человек после ухода из монастыря продолжает ходить по храмам и слушаться предписаний местных батюшек относительно того, как ему жить, то он так ничего не понял, и ничего в его жизни не изменилось, и ни на какую реабилитацию и возвращение к нормальной жизни надежды тут быть не может. Лично мне сейчас, после всего, особенно после этого оглушительного резонанса от книги, просто непонятно: что в наше время удерживает людей в этих мрачных застенках церквей? Столько можно сделать полезных и интересных дел, вместо того, чтобы толкаться в душном помещении за чтением утрени на непонятном языке или кем-то сочиненного акафиста вымышленному святому. И при чем тут молитва? Разве в это время удобно говорить с Богом? Или Он слышит тебя только там и только так? Один мой знакомый совсем недавно рассказал, как на исповеди своему духовнику, московскому иерею, рассказал, что встречается с девушкой и О УЖАС! - они занимаются сексом. За что местный властитель душ грозно отчитал его и сказал, что пока он "живет в блуде", причащаться его не допустит. Но если подумать, тут ведь не один сумасбродный иерей виновен. Этот верующий сам пришел к нему, сам каялся ему в «блуде», действительно чувствуя себя виноватым. Что мешало этому человеку немножко подумать - в какое время он живет? Действительно ли любовь — это всего лишь блуд? Кто дал право этим бородатым мужикам, окончившим семинарию (!), влезать в человеческие отношения и души? Напрашивается вывод — пока люди сами ходят за советами к мужчинам с бородами и сомнительным образованием, мня их духовными, знающими и просвещенными, открывают им свои души, спрашивают совета по поводу своей личной жизни и всего остального, пока эти верующие адепты отказываются включить свои собственные мозги, посмотреть вокруг и начать молиться Богу сами (если чувствуют такую потребность), без посредников и ненужных, придуманных кем-то ритуалов — ситуация не изменится. Очень приятно давать советы и указания, повелевать, отлучать, миловать и наказывать, пока не перевелись люди с выключенным мозгом. И никакого отношения к вере в Бога эти рассуждения не имеют. Не нужно путать божий дар с яичницей. Читать книгу можно в блоге Марии: https://visionfor.livejournal.com/

Источник: https://www.perunica.ru/knigi/9525-knig … kikot.html

Re: Христианство...или семья?

http://i12.pixs.ru/storage/3/0/6/imagejpg_7484974_31040306.jpg

Re: Христианство...или семья?

http://i12.pixs.ru/storage/3/1/3/imagejpg_7257080_31040313.jpg

Кирилл заявил, что автокефалии украинской церкви "нельзя допустить"

ПС И подоплёка в том, что РПЦ потеряет 1/3 своих доходов...как говорится: ничего личного - бизнес

Re: Христианство...или семья?

Дело в том, что в самих Соединённых Государствах идёт несколько противоборствующих процессов. Для них идеальным вариантом были бы выход из ВТО, закрытие границ для импорта и восстановление собственного производства. Но такой ход очень выгоден производственникам, но невыгоден торговцам. Я много раз говорил и писал: уже очень давно между производственниками и торговцами идёт отчётливое противостояние. Хотя вроде это взаимосвязанные вещи, но, грубо говоря, торговцам всё равно, чем торговать — отечественной продукцией или импортной, и поэтому противостояние объективное. Соответственно в тех же Соединённых Государствах Америки, начиная с убийства Джона Фицджеральда Джозефовича Кеннеди, производственники традиционно группируются вокруг республиканцев, а торговцы — вокруг Демократической партии. На моей малой родине, Украине, производственники группируются вокруг Партии регионов, а торговцы выбрали себе партии рыжей части политического спектра. В России производственники группируются вокруг Путина, а торговцы — вокруг Медведева, причём, насколько я могу судить, совершенно независимо от желания самих Путина и Медведева, просто они оказались самыми удобными центрами кристаллизации.

Источник: https://www.perunica.ru/sssr/9361-inter … aline.html

Re: Христианство...или семья?

...Дело в том, что в самих Соединённых Государствах идёт несколько противоборствующих процессов. Для них идеальным вариантом были бы выход из ВТО, закрытие границ для импорта и восстановление собственного производства. Но такой ход очень выгоден производственникам, но невыгоден торговцам. Я много раз говорил и писал: уже очень давно между производственниками и торговцами идёт отчётливое противостояние. Хотя вроде это взаимосвязанные вещи, но, грубо говоря, торговцам всё равно, чем торговать — отечественной продукцией или импортной, и поэтому противостояние объективное. Соответственно в тех же Соединённых Государствах Америки, начиная с убийства Джона Фицджеральда Джозефовича Кеннеди, производственники традиционно группируются вокруг республиканцев, а торговцы — вокруг Демократической партии. На моей малой родине, Украине, производственники группируются вокруг Партии регионов, а торговцы выбрали себе партии рыжей части политического спектра. В России производственники группируются вокруг Путина, а торговцы — вокруг Медведева, причём, насколько я могу судить, совершенно независимо от желания самих Путина и Медведева, просто они оказались самыми удобными центрами кристаллизации.

Источник: https://www.perunica.ru/sssr/9361-inter … aline.html

Re: Христианство...или семья?

http://i12.pixs.ru/storage/7/9/9/imagejpg_1063133_31075799.jpg
Фото на тему того. как во времена грабежа России во времена перестройки, евреи-сефарды законно и чего награбили...
Вот именно по этому и опять таки законно, они и выводят всё это в денежном эквиваленте в свои страны...

Re: Христианство...или семья?

И в тему:

Почему Россия вкладывает в США миллиарды

Подавляющее большинство россиян недоумевает: почему в России достаточно низкий уровень жизни и благосостояния населения, если она обладает неисчерпаемыми природными богатствами и по праву считается самой богатой страной в мире? Часть этой беды можно свалить на высокий уровень коррупции и вывод капитала из страны, но это лишь верхушка айсберга. На самом деле все намного глубже.

После развала в 1991-м году Советского союза в Москве прочно засели иностранные (в большей мере американские) советники и эксперты, которые фактически отдавали указания власти, как именно необходимо управлять страной и какие решения стоит принимать. Россия, согласно многим оценкам, тогда потеряла свой суверенитет и независимость.

Теперь факты: Международный валютный фонд навязал России такое понятие, как «бюджетное правило». Суть его заключается в том, что в российский бюджет идет только часть средств от проданной нефти. Существует некий «порог отсечения» (сейчас он на уровне 40 долларов за баррель), когда 40$ идут в бюджет, а все, что свыше этой суммы Россия тратит на покупку иностранной валюты (долларов), из которой формируются различные стабилизационные фонды. Но если учесть расходы на добычу и транспортировку нефти, то до казны и эти 40 долларов не доходят, в лучшем случае 25-28$.

Из этого можно предположить, что Россия, делая вложения в США, фактически «по-братски» делится с ними своими национальными богатствами, покрывая их убытки, финансируя американский госдолг и помогая им развязывать все новые войны (в которые потом сами вынуждены влезать и вновь тратить свои ресурсы). Сколько бы не стоила нефть на мировом рынке, бюджетное правило нивелирует ее и для России цена всегда находится в районе 40 долларов за баррель.

Как подсчитал Сергей Глазьев, доктор экономических наук, профессор, академик РАН, советник президента РФ, бюджетное правило выкачивает из России более 100 миллиардов долларов в год. А это, на минуточку, стоимость четырех «Крымских мостов». Но и это не все потери нашего бюджета.

Второе, на чем мы теряем, а американцы зарабатывают – эмиссия рубля. Печатать собственные деньги Россия не имеет права, только под покупку доллара. Это называется currency board, или «валютное управление». Наша экономика на 80% сформирована под иностранные инвестиции, а, как известно, от кого идут деньги, на того и работает хозяйство.

Другой ученый–экономист, доктор экономических наук Валентин Катасонов неоднократно заявлял, что России необходима суверенная эмиссия рубля, когда мы сможем выпускать свои деньги под финансирование каких-либо проектов, увеличивающих предложение товаров и услуг на внутреннем рынке.

Член Комитета ГД по бюджету и налогам Евгений Федоров привел такие доводы:

ЦБ России фактически занимается тем, что осуществляет наполнение бюджета США.

Собственно, так и есть согласно положениям о Центральном банке РФ и содержанию нашей Конституции, в написании которой «любезно» помогали американские эксперты. Сами американцы подсчитали и не скрывают, что в год они получают от России в разных видах 500 млрд. долларов.

Re: Христианство...или семья?

Идея, которая помогла мусульманам завоевать половину мира

Спустя век после падения Западной римской империи в 476 году в образовавшуюся историческую пустоту ворвалась новая мощная сила: ислам. В течение полутора веков начиная примерно с 610 года мусульмане создали новую огромную империю, Арабский халифат, которая быстро заняла внушительную территорию: Аравию, Сирию, Месопотамию, Вавилонию, Египет, Иран, Кипр, Испанию, Малую Азию, часть Индии, Афганистан и т.п. Историков всегда интересовало стремительное распространение исламского государства: как халифату удалось так быстро подчинить себе половину известного мира? Была ли у них сильная армия, огромные ресурсы, уникальные технологии?

Одно из наиболее убедительных объяснений сформулировал историк финансов Чарльз Адамс. В своей книги «Влияние налогов на становление цивилизации» (всячески ее рекомендую) он объясняет, что халифат смог вырасти в первую очередь за счет разумной, взвешенной и гуманной налоговой политики. Вот как обстояло дело.

Смерть, налоги или обращение в ислам
Мусульмане воспринимались покоряемыми народами не как завоеватели, а как освободители. Ведь они освобождали бывших обитателей римского мира от изнурительных налогов. Например, в Персии в новую религию легко перешли многие зороастрийцы (те самые «волхвы», которые пришли в Вифлеем поклониться младенцу Иисусу). Раньше зороастрийцы платили огромные налоги, и переход в ислам позволил им облегчить свое финансовое положение.

Еще больше среди новообращенных мусульман было христиан. К концу Западной римской империи христианство было официальной религией, но все равно христиане страдали от высоких налогов.

Что предложили мусульманские завоеватели народам? Три опции:

1. Вы переходите в ислам и освобождаетесь от налогов.

2. Вы сохраняете свою религию и платите нам налоги (но они будут меньше, чем раньше). Взамен получите нашу защиту.

3. Вы не меняете веры и не платите налоги; тогда мы вас убьем.

(В частности, такой выбор обозначен в обращении мусульманского полководца к персам в 633 году).

Множество людей оказались готовы отказаться от старой веры, если за переход в ислам полагалось освобождение от налогов. Надо отдавать себе отчет в том, что многие из новообращенных даже не могли читать Коран и не всегда хорошо понимали нюансы новой веры. А вот считать деньги умеют все.

Конечно, надо сказать, что ислам также обладал энергией молодой религии, сравнительной теологической простотой, доступностью — в VII веке это была свежая волна, религия будущего, нечто новое и увлекающее.

Кроме того, смена религии давала карьерные и социальные преимущества в халифате.

Но мусульмане не только предоставили возможность освобождения от налогов. Для тех, кто предпочел сохранить свою веру и платить подать, они ввели очень гуманную налоговую систему. С налогоплательщиками были любезны, их не били и не лишали свободы за налоговые долги. Разница с жестким налоговым аппаратом римлян была разительной.

В общем, как писал историк Малис Рутвен, «обращаться в ислам людей заставлял не «меч», как обычно утверждали христианские полемисты, а кошелек».

Чему современные государства могли бы поучиться у арабского халифата
Что поразительно, мусульмане даже возвращали налоги в случае, если не могли выполнить своих обязательств перед налогоплательщиками (пожалуй, этому могли бы у них поучиться и современные государства).

Известен случай в Палестине 636 года, когда мусульмане вернули налоги жителям Иудеи. На занятую арабами Иудею вышел отряд византийцев, и мусульманские военачальники приняли решение отступать. Но так как они оставляли местных налогоплательщиков без обещанной защиты, евреям и христианам были возвращены все собранные деньги с соответствующими объяснениями. Стоит ли говорить, что христиане и евреи молили бога о том, чтобы Иудея осталась под властью таких гуманных правителей.

Налог на иноверцев назывался джалия. Если последователи другой веры платили джалию и не нарушали несложных мусульманских правил (в том числе не заглядывались на мусульманок), то им разрешалось свободного жить и работать в халифате, путешествовать, вести торговлю. При этом джалия была сравнительно небольшой — по данным историков, в разных территориях 1-2 золотого динара в год.

Правда, чересчур гуманное налогообложение скоро осложнило финансовое положение халифата. Да и элита разросшейся империи стала привыкать к роскошной жизни, требовала все больше денег. Налоги начали расти, их сборы становиться все более жесткими. Вероятно, не является совпадением то, что одновременно стремительное распространение ислама остановилось. В Египте попытка повысить налоги на 5% вызвала восстание, ведь жители видели, как одна из жен султана на праздник обрезания сына надела наряд стоимостью 30 000 динаров (напомним, один дом платил налог 1-2 динара в год).

Постепенно на территории халифата налоговая система стала столь же жесткой и требовательной, как была при римлянах. Рост империи остановился, внутренние проблемы начали множиться, халифат распался на несколько государств и исчез под ударами завоевателей. Разумеется, налоги не были единственной причиной этого, но они точно сыграли важную роль.

История халифата — урок и современным политикам: мало что так способствует укреплению и популярности новой власти, как гуманный и щадящий налоговый режим. И мало что так угрожает государству как повышение налогов и ужесточение их сбора.

Вопрос как всегда в том, где найти точку баланса.

Re: Христианство...или семья?

Vova Nechaev

"Народ ... все меньше понимает, зачем ему центральная власть". А центральная власть все меньше понимает зачем ему народ. Это же чистое обременение, причем совершенно непродуктивное с экономической точки зрения. Давно уже посчитано, что для эффективного функционирования экономики "бензоколонки" вполне достаточно миллионов 30-40. Обслуживать "трубу" -- раз, обслуживать хозяев "трубы" -- два, ну и "силовики", чтобы и те и другие бунтовать не удумали три. А остальные, помните, как в классическом фильме: "скрипач не нужен".

ПС. Если согласны, то вывод "остальным" какой? Завязывать с алкоголем, наркотиками, развратом и прочим, что рекламируют христианские СМИ...и жить семьёй, нет?))

Re: Христианство...или семья?

http://i12.pixs.ru/storage/6/4/5/imagejpg_9926129_31095645.jpg
Дети понятно - пластилин. Кто их родители???

Re: Христианство...или семья?

В России начались пьяные оргии предновогодних кооперативов...что это - следствие утраты исконно славянского календаря и православных традиций или навязанная лже-Петром 1 потребность к "зелёному змию" по любому поводу?)
Кстати, ведь именно он, не только сократил летоисчисление славян на 5508 лет, но и перенёс Н.Г. на 1 января, начиная с 1700 года со дня рождения Христа...
Т. е. Пётр1 был католиком. У них Рождество Христа отмечается 26 декабря, а. в связи с тем, что по национальности Христос был евреем и обрезание у них происходит на 7 день от рождения, то это число как раз выпадает на 31 декабря, не знали?))
А вот это ещё смешнее: в этот день "православные", (а правильнее "правоверные") христиане первым делом празднуют его обрезание и только потом, 7 января, его рождение...где логика?))
Ну да ладно... Наши предки отмечали Н.Г. в день Весеннего Равноденствия - когда день становится длиннее ночи и все оживает после зимней спячки. И как память об этом сохранилось в перечне Гороскопа, который начинается со знака Овена, с 21 марта...
Но опять таки, российские СМИ навязывают нам новогодние традиции китайского Н.Г. - который начинается у них 5 февраля...
Исходя из вышеизложенного вопрос - россияне, что вы планируете отмечать 31 января?))

Re: Христианство...или семья?

Ну, что...как бы это по приличней - "православные" христиане"!)) Отпраздновали 2019 год рождения развратника Христа (у которого подружкой была - помимо 12, малолетних и развращённых им, рыбаков, проститутка Магдалена?)
ПС Библейские факты - для тех, кто не только держал Библию в руках вверх ногами...
Просто интересно, заметил ли кто при этом, что с каждым годом всё меньше и меньше становится салютов, нет?) Нуу, тогда скоро Старый НГ, обратите внимание... Народ начинает прозревать в своём невежестве и уже неприличным считается даже носить христианский крестик - как символ неграмотности и слабоумия! Не верите? А вы оглянитесь...и, если есть чем, подумайте...
Кстати, по ТВ у меня только один канал - приехал из тайги, включил, а там всё шутки "ниже пояса". Попы так развращают нас на развал семьи, нет?)) Тогда почему - по официальной статистике, у нас - в России, уже более 85 % разводов?!!

Re: Христианство...или семья?

Саудовская Аравия
В Саудовской Аравии не просто не празднуют Новый год и Рождество — тут они под запретом. Здесь есть спецотряды полиции, которые следят за тем, чтобы в продаже и на улицах не появлялась праздничная атрибутика. Дело в том, что в Саудовской Аравии, да и в остальном мире исламского традиционализма, строго следуют законам шариата, которые запрещают отмечать праздники неверных. Настоящий праздник здесь наступает 21 марта — в день весеннего равноденствия, который часто совпадает с первым днем священного месяца мухаррам.
Читать на Trendymen: https://trendymen.ru/lifestyle/art/125910/
ПС Саудиты не просто мусульмане и даже не только сторонники того, чтобы имамами были только прямые потомки Мухамеда...они такие же язычники - православные, какими и были наши предки...просто вдумайтесь!))

Re: Христианство...или семья?

РПЦ никакого отношения ни к Богу, ни к прошлой дореволюционной церкви (русской правоверной церкви) не имеет. От слова вообще. Современная РПЦ была создана 6 отделом ОГПУ в 1927 году, когда несколько архиерев во главе с Сергием Страгородским добровольно начали сотрудничать с Советами. Весь остальной клир архиереев находился в Соловецких лагерях (около 300 человек, из них в 1950-х годах вышло 4 выживших), там же находился и местоблюститель патриарха. Собор архиереев на Соловках ТРИЖДЫ анафематствовал Сергия Страгородского и присных. С согласия Страгородского было убито не менее 100 000 священников и монахов в лагерях. Кирилл об этом прекрасно знает и он достойный наследник этой организации. Он просто миллиардер на службе государства под видом служения Богу.

Re: Христианство...или семья?

Как китайцы сопротивлялись христианизации Китая:

Варфоломеевская ночь в Пекине: как в 1900 году китайцы уничтожали русских
Автор: Константин Дмитриев  |  2019-02-28 09:45:41


В некоторых случаях Российская империя выступала в качестве колонизатора. И как это иногда бывает, колонизуемые давали отпор. В Пекине в 1900 крепко досталось и русским, которых восставшие против европейцев китайцы зверски уничтожили.

После опиумных войн Китай стал пирогом, который делили все великие державы (Англия, Франция, Германия, США и Япония). Часть добычи стремилась ухватить и Российская империя. В 1898 году Россия получила в аренду Порт-Артур и Дальний, строила в Манчжурии Китайско-Восточную железную дорогу и развивала свою миссию в Пекине. Одним из ненавистных китайским националистам направлений деятельности европейцев была христианизация китайцев. Многими это воспринималось как служение дьяволу. Так что далеко не всем китайцам пришелся по душе напор европейцев: население нищало и протестовало против притеснений со стороны иноземцев. В 1899-м в Китае начали активную борьбу против колонизаторов тайные общества традиционалистов, самым крупным из числа которых было общество «Ихэтуань» («Дружина правды и согласия»). По имени этой «Дружины» именуется и начатое в том году восстание «ихэтуаней» или «боксеров». Правительство императрицы Цыси потворствовало повстанцам, рассчитывая их силами справиться с засильем чужестранцев. Когда оно достаточно широко развернулось в 1900 году, Цыси объявила европейцам войну.

То, как с китайцами обращались «цивилизованные» иностранцы, вызывает сочувствие к их борьбе. Некоторые русские в то время тоже понимали всю справедливость ярости «ихэтуаней» (в основном китайских бедняков). Один из сотрудников газеты «Новый край» Дмитрий Янчевецкий в 1900 году, будучи корреспондентом в Китае, писал: «В китайцах не уважали никаких человеческих прав. Их считали за какую-то жалкую тварь, которую можно и даже должно безнаказанно преследовать, насиловать и даже убивать, если она осмелится сопротивляться». В восстании приняло участие несколько десятков тысяч человек. «Боксеры» работали кулаками и, выкрикивая лозунги «Убивай!» или «Смерть иностранцам!», нападали на храмы христиан, их школы, госпитали и компании, убивали священнослужителей и заодно принявших чужую веру китайцев.

Одной из таких устрашающих расправ стала «Варфоломеевская ночь в Пекине». Пробил час мести: в ночь с 23 на 24 июня 1900 года «ихэтуане» с факелами и оружием в руках напали на дома всех пекинских христиан, «заморских дьяволов»: их резали, поджигали их дома вместе с людьми внутри, рубили им головы и до смерти избивали. Обращенных в христианство китайцев «боксеры» пытали, заставляя отречься от веры. К утру 24 июня было убито около 30тыс. человек. Полностью разрушена была и Российская Духовная Миссия с ее двумя храмами, библиотекой, школой и богадельней. Среди жертв было несколько сотен православных христиан, включая русских — не менее 222 человек (в том числе стариков, женщин и детей). Многих погибших, не вошедших в это число, не смогли даже опознать. Жестокость «боксеров» была страшна. Погиб православный священник отец Митрофан (его закололи пиками), а также его жена и дети. Была убита и его 19-летняя невестка. Его 8-летнего сына Ивана китайцы изрубили на куски (ранили плечи, отрезали пальцы ног, нос и уши). Ребенок скончался через несколько часов от полученных ран.

В 1902 году всех погибших в ходе пекинской резни православных канонизировали как мучеников. Преследования христиан продолжались и после 24 июня. Выжили только жители Посольского квартала, охраняемые европейскими солдатами. Пока они в окружении боксеров держали оборону, в городе Тяньцзин концентрировались войска европейцев (включая русские части). Они подготовили карательный поход на Пекин, который и начался 22 июля 1900-го. 8 тыс. японцев, 5 тыс. русских (под командованием генерала Н. П. Линевича), 3 тыс. индийских сипаев (на стороне Англии), 2 тыс. американцев и 800 французов наступали на китайскую столицу. Им противостояло до 70тыс. китайских солдат (вставших на сторону восстания). Но многочисленность была их единственным преимуществом: все они почти сразу разбегались, встречая мощь оружия европейцев. Ни должного снаряжения, ни дисциплины у китайцев не было. Уже вечером 31 июля русские войска, обгоняя союзников, подошли к Пекину. В полночь русские начали атаку на город, и после артиллерийской подготовки в 2 часа ночи 1 июля вошли в город. Уже днем сопротивление китайцев было сломлено. Подошли японские войска, и скоро Пекин был очищен от восстания, а осада с Посольского квартала была снята. Потери русских и японцев составили несколько десятков человек убитыми и ранеными. Так русские взяли Пекин и заставили императрицу Цыси подавить восстание «боксеров».

Re: Христианство...или семья?

Бездельников перестали кормить и они разбежались:

Как Екатерина II отобрала землю и крестьян у монастырей

В начале марта 1764 году императрица Екатерина II подписала указ о секуляризации земель, которые принадлежали монастырям. Они были переданы в государственную казну. А монастырям было выделено содержание — но далеко не всем.
Вообще говоря, земельным богатством монастырей был озабочен еще Петр I. По мнению первого российского императора, такие владения духовным обителям были совершенно ни к чему. Государь называл эти земли "тунегиблыми", то есть не приносящими дохода государству. Его это тем более раздражало, что в условиях войны со шведами казна постоянно нуждалась в средствах.
Все последующие правители (точнее, правительницы) также так или иначе уделяли внимание этому вопросу. Однако наиболее радикально поступил Петр III. Он повелел включить монастырские земли в состав государственных. Свергнув мужа, Екатерина II то распоряжение отменила. Но очень быстро передумала, буквально через несколько месяцев. И распорядилась создать специальную комиссию, куда вошли представители как духовенства, так и светских властей.
Можно сказать, что работала комиссия по меркам тех времен весьма оперативно. Уже через год после начала ее работы Екатерина II подписала манифест о передаче монастырских земель в пользу государства. Оперативность комиссии можно объяснить тем, что для высшей власти вопрос, можно сказать, был уже решен.
Согласно манифесту, было изъято более 8,5 миллионов десятин земли. Кроме того, свыше 900 тысяч крестьян мужского пола были переданы в ведение Коллегии экономии, а потому их стали называть "экономическими". Личной свободы эти крестьяне не получали. Поскольку учитывали только трудоспособных мужчин, то с учетом женщин и детей речь шла о нескольких миллионах человек.
Треть монастырей разделили на три "штата", согласно которым им выделялись средства. Причем ведала этим Коллегия экономии. То есть фактически речь шла о том, что бывшие монастырские крестьяне своим трудом оплачивали содержание монастырей. Правда, выделяемые средства составляли примерно треть доходов Коллегии экономии.
Неудивительно, что число монастырей в Российской империи значительно сократилось. При этом на Украине реформа была проведена спустя два десятка лет. В результате к 1801 году во всей Империи из 1072 монастырей осталось всего 452.

Re: Христианство...или семья?

Миф о запорожских казаках как о защитниках православия

Как в школьных учебниках, так и в массовом сознании прочно утвердился миф о запорожских казаках как о ревностных борцах "за веру".
Миф этот полностью разрушается при первом же даже поверхностном взгляде на историю Войска Запорожского. Взглянем хотя бы на внешнюю политику казацких гетманов и атаманов.
Как известно, с Крымским ханством, исламским государством, казаки не только воевали, но при необходимости и заключали союзы. Самый известный из них — тот, который был заключен Б. Хмельницким в 1648 г. Для современников он не был громом среди ясного неба, поскольку все хорошо помнили, что подобные союзы с татарами заключались и раньше. Подобный союз заключался в 1624 г. гетманом Михаилом Дорошенко с ханом Мехмедом III Гиреем. Спустя 4 года Дорошенко был предан своим союзником и погиб в бою.

Его внук Петр Дорошенко, гетман Правобережной Украины в 1665–1676 гг., пошел еще дальше своего деда и в 1669 г. присягнул на верность турецкому султану. Эта присяга в итоге привела к тому, что вся Правобережная Украина была разорена турками, татарами и поляками в ходе беспрерывных войн, а ее православное население тысячами уводилось в турецкий и татарский плен.Присягали на верность османскому султану и такие казацкие гетманы, как Юрий Хмельницкий, Петр Суховей, Петр Иваненко. Как видим, союз с турками и татарами или даже присяга им — далеко не единичный случай в истории запорожского казачества.
Не говорит о казаках как о защитниках православия и многочисленные войны с Московским царством, крупнейшие из которых произошли в 1607–1614, 1618, 1632-1634, 1659 гг. В ходе этих войн православное мирное население вырезалось казаками точно так же, как раньше вырезались поляки или татары.
Казацко-московские войны могут быть объяснены украинскими историками как "противостояние агрессору, оккупанту", но как тогда быть с многочисленными войнами казацких гетманов между собой? Целая эпоха, последовавшая за смертью Б. Хмельницкого и охватывающая 1657-1687 гг. получила говорящее само за себя название "Руина".
В ходе этой "Руины" помимо вторжений иностранных государств между казацкими военачальниками шли и многочисленные гражданские войны, которые велись с не меньшей жестокостью и остервенением, чем войны с иностранными захватчиками. С завидным постоянством армии под руководством правобережных и левобережных гетманов жгли украинские деревни, вырезали население украинских сел и городов, расположенных на землях своих противников.
Смысла в подобной жестокости к мирному населению украинских земель со стороны казаков не было никакого. Однако длившаяся с 1648 г. беспрерывная война настолько ожесточила все стороны конфликта, что они уже не особо смотрели, кого убивают — православный, католик, мусульманин — это уже не имело никакого значения.
Однако парадоксально то, что все антипольские восстания происходили не только под социальными и национальными, но и под религиозными лозунгами. Но, как мы знаем, выдвигать лозунги и следовать им — две совершенно разные вещи, а вот прибавить количество людей в рядах повстанцев они, несомненно, помогали.